Назад к списку

Жизнь - это движение

"Природа не любит пустоты", но она также боится и неподвижности. Движение является признаком жизни. Все началось с движения, импульса, вибрации. Говорят о первичной энергии, но формула первопричины еще не выведена, она лежит в основе всех форм и всех формул. На самом деле, жизнь является движением от большей бесконечности к малой бесконечности, все в мире движется, хотя это движение в пространстве и времени может обладать большой, либо малой амплитудой, большой, либо малой скоростью. Электрон "танцует" с бешеной скоростью, перемещение тектонических пластов земной коры равно нескольким сантиметрам в год... Все движется в пространстве и времени, и человек не является исключением из этого закона. Все, что истинно в космическом масштабе, является истинным и в масштабе человеческом, человек является частью космоса, что является справедливым и на уровне самой малой клетки, молекулы, атома. Человек - это все: совокупность костей и суставов, мышц, позволяющая ему передвигаться, и внутренностей, обеспечивающих функционирование этой совокупности. Жизнь – это движение, ритм, обмен, постоянные адаптации к новым ситуациям, ассимиляция, отбор, защита, до смерти, когда все визуально останавливается. Сопротивление позвоночного столба приводит к факту, что он является гибкой идеформируемой структурой. Мы знаем, насколько хорошая физиология внутренностей зависит от отношения к этой деформации. Внутренности полости живота свободны от всякого движения одни относительно других, благодаря серозным оболочкам, окружающим их и образующим скользящие поверхности. Полости живота, таза, грудной клетки и черепа содержат совокупности подвижных внутренностей. Любое патологическое поражение вызывает то, что мы называем висцеральной фиксацией: внутренность перестает быть свободной в полости, к которой она принадлежит, и оказывается привязанной к другой структуре; если телу не удается адаптироваться к этой ситуации, развивается функциональное расстройство, которое, в свою очередь, если адаптация неадекватна, вызывает структурное расстройство.

Наша роль состоит в выявлении этих висцеральных фиксаций, этих потерь подвижности; когда они обнаружены, лечение заключается в стимуляции внутренности, в придании первичной физиологической подвижности. Одна механистическая теория не может удовлетворять, особенно, если она замыкается в одной позвоночной системе с исключением любой другой. Утверждать, что все заключается в рефлекторной позвоночной дуге, рассматривать только два первых шейных позвонка, значит неполностью понимать наше искусство.

Внешне остеопатия подразделяется на две школы. Приверженцам механистической теории энергетическая теория кажется "магнетической китайской безделушкой", в то время как защитники последней, манипуляторы будут лишь мускулистыми "дикими животными". На самом деле остеопатия - "одна".

Энергетическая теория состоит в заключении, что человек производит энергию, восстанавливает ее, теряет ее. Эти обмены осуществляются либо гармонично и уравновешенно, и тогда человек находится в прекрасном здравии, либо, если, наоборот, энергетическое равновесие, частичное или общее, нарушено, человек болен. Эти энергетические обмены осуществляются в человеке, в его "внутренней среде", но также и в его сношениях с внешним миром, причем человек является лишь очень малой ячейкой космической энергетической совокупности.

Остеопатия должна изучать все эти движения и обмены, описывать их, анализировать их нарушения, чтобы вносить коррекции, начиная от самого бесконечного и большого движения до самого малого.

Некоторые движения хорошо видны, другие видны плохо или не видны вообще по причинам скорости или расстояния при перемещении. Необходим микроскоп, чтобы заметить тысячи маленьких клеточек в движении, наш же глаз позволяет лишь увидеть, как сокращается мышца. Это то дерево, за которым мы не видим леса миллионов других клеток в действии. Эти миллиарды малых движений образуют все, функциональную единицу, записанную в индивиде, причем индивид сам записывается в другом движении, поскольку он сам интегрирован в системе в соответствии с бесконечной цепью.

Остеопатия "играет" на всем, что движется в человеческом теле: от малого простого движения и до наиболее сложных движений. Факт игры на движении приводит к наилучшему распределению энергии. Остеопатическое лечение, такое, какое оно есть, имеет энергетическое воздействие. Для остеопатии всем можно манипулировать; было желание заключить оотеопатию в вертебральных манипуляциях, все может быть стимулировано, активировано, заторможено; висцеральной системой также можно манипулировать, она требует неменьше ловкости, чем позвоночник, конечности и череп. Манипулировать кретцово-подвздошным суставом или печенью изолированно имеет только относительный интерес, это никогда не может быть окончанием, а лишь способом войти в систему, побудить ответ организма в смысле самокоррекции.

Остеопатия является искусством вызова самокоррекции организма, висцеральная манипуляция является одним из его средств. Остеопатия стимулирует собственные защитные механизмы организма. Она побуждает организм обращаться к своим собственным резервам, ни в коем случае она не заменяет их собой.

Жан­-Пьер Барраль. Висцеральные манипуляции.