Наиболее привлекательной моделью нервной системы на сегодняшний день является голограммная теория. Она предлагает базисные принципы, на которых основана память. Принципы голограммной теории, по-видимому, широко распространены во всём теле. Они связаны с вводом (сенсорной системой), ЦНС, выводом (деятельностью тела), подобно продемонстрированным Эйнштейном принципам относительности для очень маленького атома и очень большой вселенной.
У каждого нейрона есть возбудительный (положительный) и ингибиторный (отрицательный) синапсы. В нейрофизиологии волновые фронты на импульсном уровне, можно сказать, будут, в основном, когерентными. Когерентные волны способны интерферировать конструктивно и деструктивно друг с другом. По мнению Магера «.. нет необходимости, иметь референтную волну для обоснования голографической модели хранения нейрональной информации. Когерентное поле, записанное на подходящей среде, может реконструироваться по своей части, как впервые теоретически было показано ван Хирденом».
Способность к хранению массивов информации присутствует в голограммной модели и помогает объяснить большую хранительную ёмкость мозга. «Стимульная эквивалентность» - способность видеть объект таким же, не смотря на его положении и размеры. Это происходит при узнавании знакомого лица на расстоянии и при иной ориентации. Если бы мы имели отдельную память для каждого размера и положения лица, то она потребовала бы чрезвычайно большого объёма. Подчёркивается, что «... визуальное представление различных форм вызываете мозге различные потенциальные паттерны, а представление объектов той же формы, но другого размера вызывает подобные паттерны».
Мозг, по-видимому, использует голограммный процесс для хранения массивов информации. Это - интерференционные паттерны, которые облегчают хранение и распределение большого количества информации.Широкий спектр материала, который человек осознаёт, не может определяться возможностями поиска и анализа невральными устройствами и логикой в-отдельности. Невральная активность имеет связи с взаимодействиями, которые могут показывать свойстваобразов форм сродни тем оптическим информационным обрабатывающим системам, которые работают с голограммами.Сводит ли голограммная теория нервную систему до однообразного действия во всех случаях? Помните об утверждении Долгоффа. «Этот анализ на подразумевает, что все мозговые и невральные функцииможно свести к топографическому процессу, но определённые процессы наиболее точно описаны аналогией со специфическими хорошо понимаемыми голографическими процессами», мы можем утверждать, что в некотором приближении голограммная модель (взаимодействие волн) наблюдается во всём теле.
Мы увидели память и способность к обучению у децеребрированных животных и память у бактерий и других низших организмов, не имеющих мозга. Голограммные принципы применимы к свету и вибрации, возможно, и ко всему, что вызывает волны. Может быть, голограммная теория даже объясняет парапсихологические феномены.
Прибрам сообщает, что «мозг может немедленно резонировать и таким образом «опознавать» волновые формы. Однажды «опознав» изменённую информацию, позволяет ей изменять поведение. Мы явно нуждаемся в получении волны с той же длиной буквально перед тем, как сумели понять друг друга». Почему до открытия голограмм люди говорили: «Я с ним на одной волне» или «Я не понимаю его, просто мы с ним не на одной волне»...
ПРИКЛАДНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ. SYNOPSIS. Дэвид С. Волтер